У кого заказывать восстановление данных

Структура фирмы по восстановлению дисков такова: объявление в яндексе или рекламный сайт в поиске, секретарь приемщик заказов на телефоне, мастера, оборудование по восстановлению данных. Как правило, секретарь малокомпетентен в технических вопросах. Его задача - уговорить потенциального заказчика прийти в фирму. Если человек придет, заплатит хотя бы за диагностику диска, рекламные деньги будут отработаны, фирма уже в нулях (в смысле, не в минусе).

Маленькая проблема в том, что сам процесс тестирования не виден заказчику. И если даже человек немного (или много) разбирается в вопросах дисков, он даже приблизительно не сможет понять, насколько компетентно, насколько тщательно проводилось тестирование (и делалось ли вообще).

Прозвонив несколько фирм по восстановлению, я остановился на частном мастере по дискам Seagate. Сайт моего мастера www.Vosstanovlenye.ru. Собственно, по впечатлениям от его работы и от общения с ним написана эта статья.

Чтобы получить качественную услугу, будь у вас диск Seagate или какой другой, вам придется вникать в подробности. Зачастую, а вернее в подавляющем большинстве случаев, пользователь вообще никак не может проверить компетентность мастера, качество организации работ в конкретной ремонтной фирме. Уникальная возможность, которую может дать частный мастер, это видеть своими глазами процесс диагностики диска. (По крайней мере, тот, который мне попался сразу говорил именно о таком варианте).

Расскажу, как я увидел это своими глазами. Сергей подключил мой Seagate к аппаратуре чтения данных. PC3000 (устройство для доступа к диску по служебному диагностическому интерфейсу плюс программа, которая общается с диском через этот служебный интерфейс). После небольших настроек диск стал отдавать данные. Программа в графическом виде показывает прочитанные и непрочитанные секторы* данных. Прочтенный зеленым цветом, нет - черным цветом. С постоянным интервалом, примерно через каждую сотню, шли черные квадратики. Если в файле есть нечитаемый сектор - windows не сможет его прочесть вообще. Программа восстановления сразу сможет прочесть "зеленые" данные, позже многие из "черных", но медленно (ну или очень медленно).

По крайней мере - этот процесс нагляден. Хотя бы я вижу, делал ли мастер хоть что-то с моим диском, и что примерно показала диагностика.

По большому счету неважно, что именно скажет мастер. В целом понятно - поломка сложная, считать данные трудно, долго и дорого. Это было бы верно, при условии, что мастер полностью компетентен. Плюс, на него не давит руководство фирмы (в смысле делай больше дисков, делай быстрей, и т.п.) А по факту, получается, что для фирмы и управляющих восстановить данные - не главная цель.

Восстановление данных с дисков Seagate - кропотливая работа, которая связана с тщательностью, осторожностью, вниканием в подробности. Уникальностью каждого отдельного случая ремонта. Мастер восстановления дисков - это человек, который любит возиться с техникой. Это дает ему возможность вникать каждый раз в ситуацию каждого конкретного диска. Это в какой-то мере дает гарантию, что он не будет делать "тяп-ляп", если нужно, затратит больше времени, попробует зайти с разных сторон, и найти результативный подход к решению задачи (у дисков Seagate свои особенности). Но это верно, если атмосфера его работы спокойная, никто не стоит над душой и не требует делать план - N восстановленных дисков в день.

Честно говоря, я за частных мастеров. Когда я говорю по телефону с человеком-специалистом, я хоть как-то могу почувствовать его адекватность, его отношение к делу. Насчет его компетентности сказать, конечно, не смогу, так как сам не являюсь супер-специалистом в данной технической теме. Но когда я говорю по телефону с секретарем, то вообще ничего о качестве ремонта и шансах моих данных на восстановление сказать не могу. Это в принципе невозможно, приемщик заказов специально обучен уговаривать клиентов. ("Да, да мы обязательно починим ваш Seagate." Кстати, зарплата ему платится из моих денег, что явно не оптимально).

Думаете, "как определить хорошего мастера по разговору?". Вот мой способ: Просто обратите внимание, о чьих интересах он думает. Заботится ли человек о своих интересах, или же о ваших. Например, "мы такие классные" - о том чтобы вы обязательно приехали к нему. "Расскажите, как ведет себя диск, постараюсь предположить, смогу ли сделать" - скорее о ваших. Что занимает основное место в его самоощущении "самолюбование и выпендреж" или же "слияние с техникой/аппаратурой".

----------

* Сектор - минимальная читаемая за один раз порция данных с диска; обычно его размер равен 512 байт. если в секторе поврежден всего один байт, весь сектор будет потерян.




© www.b-base.ru, 2014.
(при цитировании ссылка обязательна,
полная перепечатка запрещена)