в потенциальном поле интеграл силы
по замкнутому контуру равен нулю

Можно ли заставить работать
вечный двигатель Орфериуса

Данная статья была написана с целью разобраться во внутреннем устройстве двигателя. Обычно, о невозможности построения в.д. такого типа говорят с общей точки зрения, но тогда где же ошибка в рассуждениях на более мелком уровне конструкции? Данная статья демонстрирует силу системного подхода - он позволяет выделить суть и взглянуть ясно.

Известно несколько вариантов конструкции такого вечного двигателя. Например, грузики могут быть расположены изнутри или снаружи диска, роль грузов могут выполнять пробирки с переливающейся жидкостью, и т.д. {добавить картинки}

Как правило, сообщения о работающих двигателях сопровождаются захватывающими описаниями, в которых участвуют известные люди, упоминаются крупные исторические события. "Вечный двигатель с диаметром вала больше 3,5 м был приведен в действие 17 ноября 1717 года. В этот же день комната, в которой он находился, была заперта, и открыли ее только 4 января 1718 года. Двигатель все еще работал..."

Возможно, принцип построения таких описаний станет материалом для следующей статьи что-то вроде "ослепление логического мышления путем создания сильной эмоции"

Идея вечного двигателя Орфериуса: Имеется разбалансированный диск с подвижными грузами. Диск вращается в поле земного тяготения (вращается он вследствие этой самой разбалансированности). В определенных положениях диска очередной груз [без затрат сторонней работы] переходит в новое положение. Такое положение, которое снова делает диск разбалансированным, при котором сила тяжести снова может тянуть диск в заданную/нужную сторону.

Давайте разовьем эту идею, выполнив все требования в максимальном варианте. Для этого разделим систему на две части : 1. разбалансированный диск, и 2. устройство, которое придаёт грузам новые положения на диске. В классических конструкциях сила тяжести выполняет обе функции: переводит груз в новое положение и разгоняет диск. Мы же всю работу поля тяжести отдадим на разгон диска, а перемещение груза будем делать без затрат механической работы.

абсолютный вечный двигатель орфериуса

Итак, возьмем массивный диск, ось вращения диска расположена горизонтально. К диску прикрепим штангу, расположим штангу по диаметру диска. На штанге разместим груз, который можно передвигать вдоль штанги [почти] без трения. Допустим, у нас есть некое устройство, которое может в заданный момент двигать груз вдоль штанги. Пока не будем заморачиваться, как оно работает, важно, что принципиально это сделать возможно.

Разместим груз справа и отпустим диск (см. рисунок, положение 2А). Под действием силы тяжести диск будет разгоняться, груз будет опускаться. Начиная с момента 2Б диск будет замедлять вращение, поднимая груз вверх. Когда груз окажется слева, быстро передвинем его на другой конец штанги. Груз будет продолжать крутить диск в нужную нам сторону.

Поскольку груз движется по направляющей [почти] без трения, и направляющая расположена горизонтально, то перемещение груза можно сделать [практически] без затрат энергии. Оптимальное положение для перемещения груза вправо - это горизонтальное положение направляющей. (Если сделать перемещ. раньше - требуется работа для перемещения груза; если же позже, высота груза справа окажется ниже, чем было бы возможно.)

[С точки зрения системного подхода] мы уменьшили количество взаимосвязей в системе, разнесли функции по элементам (один элемент полностью выполняет одну функцию или полностью использует одно явление), сконцентрировали полезный эффект в одном элементе системы.

Теперь легко видеть, что в той фазе работы устройства, когда груз поднимается (из полож.Б в полож.В), потребуется ровно столько же энергии, сколько выделилось в фазе опускания груза (из полож.А в полож.Б)






© www.b-base.ru, 2011.
(при цитировании ссылка обязательна,
полная перепечатка запрещена)